Как сообщает Gazeta-bam.ru, корреспондент «Гудка» рассмотрела легендарную магистраль из кабины локомотива, проехав по маршруту из Тынды на Запад до станции Юктали.
«Добро пожаловать на борт», – протягивает руку из кабины тепловоза машинист Эскендер Ибрагимов.
Эта фамилия давно известна и на БАМе, и далеко за его пределами. Почётный железнодорожник, самый опытный и старейший машинист эксплуатационного локомотивного депо Тында Ибрагимов более 40 лет бороздит просторы Байкало-Амурской магистрали. Ещё в 1996-м министр путей сообщения Геннадий Фадеев распорядился присвоить ему первый класс машиниста тепловоза без сдачи экзаменов. Эскендеру Ибрагимову доверяли доставлять пассажиров эстафетных составов на юбилеи БАМа, а в 2011-м он вёл поезд с лидером КНДР Ким Чен Иром от станции Хасан до станции Улан-Удэ.
Как рассказала журналистка, в кабине меня с улыбкой приветствует помощник машиниста Сергей Драпезо. Занимаю место возле двери и наблюдаю за работой локомотивной бригады, управляющей тепловозом 2ТЭ10Ут-0052 во главе пассажирского поезда Тында – Кисловодск.
И вот Тында позади, впереди – бескрайние просторы тайги…
